Современный ритм жизни не щадит никого. Тяжело приходится и школьникам: объем информации стремительно растет, требования повышаются. Большинство подростков воспринимает материал не столько по принципу «трудно» или «легко», а сколько – «интересно» или «не интересно», поэтому обучение должно быть не только полезным, но и приятным.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не становятся полезными. На уроках ученики читают, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях, но эта работа их не задевает, им скучно и не интересно. Конечно, что-то они запоминают, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Именно поэтому, при организации работы школы особого внимания требует вопрос отбора методов и приемов, используемых в организации образовательной деятельности обучающихся. Каждый учитель использует в своей профессиональной деятельности определенный набор наиболее эффективных методов, а также приемов, которые помогают реализовать данный метод на практике. Один из наиболее применяемых на данный момент методов – метод технологии критического мышления, который направлен на развитие самостоятельного, творческого, образного, логического мышления.
Новый для современной школы обучающий метод технологии критического мышления, который позволяет учителю открыть новые возможности в процессе обучения школьников - кроссенс.