Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Поэтому перед учителем стоит проблема:
- как повысить концентрацию внимания учащихся на изучаемом материале;
- как увеличить скорость и качество усвоения темы;
- как повысить интерес учащихся к предмету.
На помощь приходят современные образовательные технологии. Теперь они доступны каждому, стоит только задуматься о том, что использовать на уроке, чтобы заинтересовать детей.
- Twiddla — интерактивная доска, которая позволяет совместно работать в режиме онлайн, дает возможность учителю оперативно контролировать и корректировать работу ученика.
И.В.Пономарева "Первые шаги на пути освоения виртуальной интерактивной доски Twiddla. Примеры применения виртуальной доски в педагогической практике"
-
Отличным решением для проведения уроков является графический планшет. Электронный маркер можно использовать как карандаш, кисть, циркуль, ластик.
Л.Л.Болтушкина "Использование графического планшета на дистанционных уроках математики"
-
Принцип наглядности успешно реализуется при использовании программы GeoGebra. Её можно использовать как средство иллюстрации учебного материала, зрительную опору для организации самостоятельной деятельности учащихся, средство создания наглядных пособий, тренинга и контроля
А.Н.Суворов "Использование программы GeoGebra в дистанционном преподавании для активизации взаимодействия учителя с учениками"
С.Н.Шумарева "Первые шаги в освоении программы GeoGebra"
С.Н.Тетёркина "Как я использую программу GeoGebra на уроках английского языка"
О.М.Лянгузова "Реализация принципа наглядности на уроках русского языка и литературы в коррекционном преподавании с использованием дистанционных и информационно-коммуникативных технологий"
-
Сохранить интерес и радость в дистанционном обучении иногда бывает крайне трудно. Хороший дистанционный курс, наполненный содержимым в виде текстов, иллюстраций, презентаций, видеороликов, опросников, ссылок на интересные материалы и т. п. помогает организовать взаимодействие между учениками и учителями как для очного, так и для заочного обучения, т. е. для самостоятельного изучения учебного материала.
Е.А.Хохрина "Виртуальный курс - основа взаимодействия ученика и учителя"
В.А.Василькова "Работа с картой в системе дистанционного обучения "Виртуальный класс"
Н.А.Скачков "Урок литературы в условиях дистанционного образования"
-
Важное место в образовании наших школьников играет подготовка к ГИА учащихся, поскольку на сегодняшний день ЕГЭ играет определяющее значение при становлении будущей судьбы выпускника общеобразовательного учреждения
В.И.Сычев "Применение дистанционных образовательных технологий для подготовки к ГИА в форме ЕГЭ в условиях сокращенной учебной нагрузки"
-
Интернет дает огромные возможности человеку, а значит и нашим ученикам для сбора информации. Через поиск нужной информации в сети Internet реализуются такие развивающие цели обучения, как развитие логического и творческого мышления, умение осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность, формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации.
Ю.А.Волокитин "Плюсы и минусы при использовании Интернет-ресурсов как источник информации в процессе обучения
- Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Являясь инновационным проектом, «Дневник.ру» совершенствует образовательную систему с помощью современных информационных технологий
Е.В.Глухов "Образовательная платформа "Дневник.ру" как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях дистанционного обучения"
- Составной частью учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность.
Н.Г.Трушкова "Внеурочная работа по ФГОС НОО. Дистанционная АРТ - студия для 1 класса"
|